НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ
   NATIONAL INSTITUTE OF ECONOMICS
(495) 226-95-33    226-95-34    226-95-35

НОВОСТИ О НАС УСЛУГИ КЛИЕНТЫ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ ВАКАНСИИ

оценка (главная) | кратко об оценке
порядок работы | документы | методики
законы | стандарты | статьи
ПО для оценки недвижимости

раздел сайта: оценка (главная) / оценка бизнеса

ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Перечень необходимых документов и информации для определения стоимости и сроков работы по направлению - оценка бизнеса:

  1.Цель оценки (для чего нужен Отчет об оценке).

  2.Предполагаемая дата оценки (дата определения стоимости).

  3.Полное наименование юридического лица, которое необходимо оценить.

  4.Сведения об участии государства или иных государственных, региональных, муниципальных образований и учреждений в юридическом лице, которое необходимо оценить.

  5.Бухгалтерский баланс (форма 1) юридического лица, которое необходимо оценить, на последнюю отчетную дату, а также за последний год.

  6.Отчет о прибылях и убытках (форма 2) юридического лица, которое необходимо оценить, на последнюю отчетную дату, а также за последний год.

Минимальная стоимость работы по направлению - оценка бизнеса:

  Мелкий бизнес - от 15 000 рублей

  Малый бизнес - от 50 000 рублей

  Средний бизнес - от 150 000 рублей

  Большой бизнес - от 250 000 рублей

  Крупный бизнес - от 500 000 рублей

Минимальные сроки работы по направлению - оценка бизнеса:

  Мелкий, малый, средний бизнес - от 10 до 30 рабочих дней

  Большой и крупный бизнес - от 20 рабочих дней




Оценка бизнеса, является самой трудоемкой, сложной и дорогой услугой по оценке, при прочих равных условиях.

Любое юридическое лицо или частный предприниматель имеет имущество. Это и материальные вещи (здания, сооружения, материалы, сырье, машины, оборудование, оргтехника, иное имущество), и нематериальные вещи (права и обязательства на что-то, репутация предприятия, технологические секреты и т.д). Стоимость любого бизнеса складывается из стоимостей всех этих вещей. То есть, оценщику сначала необходимо по отдельности провести оценку этих вещей и уже затем, сложив их стоимость, получить оценку всего бизнеса. Таким образом, в оценку бизнеса входят все остальные направления: оценка недвижимости, оценка оборудования, машин и сооружений, оценка нематериальных активов и оценка даже того, что трудно поддаётся идентификации и классификации по направлениям оценки стоимости. Безусловно, что приведено сильно упрощенное описание работы оценщика, когда он проводит оценку бизнеса.

По действующим стандартам оценку необходимо проводить тремя подходами: затратным, сравнительным (рыночным) и доходным. Проведение оценки одного объекта тремя принципиально разными способами предполагает получение более взвешенного и объективного результата. Каждый из подходов использует свою, отличную от другого подхода, информацию о конкретном бизнесе. Таким образом, нивелируется и усредняется влияние различных факторов на конечный результат оценки бизнеса.

Упрощённо говоря, затратный подход предполагает определение стоимости всех активов и имущества предприятия, которые отражены на балансе предприятия. Цель затратного подхода определить, сколько необходимо затратить средств, чтобы создать такой же бизнес. Однако затратный подход не учитывает доходность конкретного бизнеса и некоторые другие важные аспекты бизнеса, которые кардинальным образом могут влиять на стоимость бизнеса.

Сравнительный подход предполагает оценку стоимости бизнеса в сравнении со стоимостью такого же бизнеса на открытом рынке. Цель сравнительного подхода определить, сколько стоит такой же бизнес на открытом рынке. Например, сколько стоят акции такой же компании на бирже, либо по какой цене прошли сделки купли-продажи по похожей компании. Однако и здесь следует учесть, что найти идентичный бизнес практически невозможно, т.к. каждая компания как человек, по своему уникальна. Поэтому необходимо проводить корректировки при сравнении бизнеса одной компании с аналогичным бизнесом другой компании. Также надо отметить, что в силу зачаточного состояния отечественного фондового рынка, зачастую, невозможно подобрать аналог к оцениваемому бизнесу на фондовом рынке или из открытых источников. Получить же информацию из закрытых источников о похожей компании, как правило, не представляется возможным. К тому же, такая информация может быть не принята для обоснования, т.к. её практически невозможно будет проверить. Зарубежные аналоги, в силу разных обстоятельств, также очень редко могут служить аналогом для отечественного бизнеса. Поэтому применить сравнительный подход при оценке бизнеса удается не всегда.

Доходный подход предполагает определять стоимость бизнеса по его доходности. Цель доходного подхода определить, сколько доходов может сгенерить конкретный бизнес, условно за весь срок службы. В рамках доходного подхода строятся различные прогнозы развития действующего бизнеса (что-то вроде бизнес-плана), исходя из обзоров рынка, статистических данных самого предприятия, прогноза макроэкономических показателей развития экономики, инфляции, цен и прочая. Чем более точно прогноз будет построен, тем более точно будет рассчитана стоимость бизнеса по доходности. В рамках доходного подхода разработаны, апробированы и повсеместно применяются достаточно развитые и мощные методы моделирования и прогнозирования на основе математики, статистики, эконометрики, социологии и прочих наук. Однако следует отметить, что прогнозы дело неблагодарное, никто не знает, что будет завтра, поэтому доходный подход грешит условностью.

Получив оценку бизнеса, в каждом из подходов, оценщик проводит их «взвешивание» на предмет точности и объективности. На основе такого взвешивания и выводится конечный результат – оценка бизнеса.

При оценке бизнеса, как правило, идет речь об определении стоимости всех 100% уставного капитала юридического лица. Если полученную рыночную стоимость бизнеса разделить на количество акций, долей, паев в уставном капитале компании, в зависимости от формы собственности - ООО, ЗАО, ОАО, то можно получить рыночную стоимость одной акции, доли, пая.


Страница защищена от нарушения копирования веб – содержимого сайта Copyscape