НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ
   NATIONAL INSTITUTE OF ECONOMICS
(495) 226-95-33    226-95-34    226-95-35

НОВОСТИ О НАС УСЛУГИ КЛИЕНТЫ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ ВАКАНСИИ

оценка (главная) | кратко об оценке
порядок работы | документы | методики
законы | стандарты | статьи
ПО для оценки недвижимости

раздел сайта: оценка (главная) / оценка стартапа (start-up)

ОЦЕНКА СТАРТАПА (START-UP)


Перечень необходимых документов и информации для определения стоимости и сроков работы по направлению - оценка стартапа (start-up):


  1.Цель оценки (для чего нужен Отчет об оценке).

  2.Предполагаемая дата оценки (дата определения стоимости).

  3.Копия Свидетельства о регистрации компании (Свидетельство ОГРН).

  4.Копия страницы Устава компании с адресом места нахождения компании.

  5. Сведения об участии государства или иных государственных, региональных, муниципальных образований и учреждений в юридическом лице, которое необходимо оценить.

  6.Копии бухгалтерской отчётности на последнюю отчётную дату. Можно без отметки налоговой о её сдаче, в *.xls файле. Если бухгалтерской отчётности ещё не было, то в свободной форме, описание с расшифровкой активов и пассивов компании, на текущую дату, которые потом будут официально оформлены на компанию, и отражены в бухгалтерской отчётности. Например размер и условия выдачи кредита или займа учредителя, оформление каких-либо прав на нематериальные активы, и прочее.

  7.Презентацию и иные материалы, описывающую суть проекта.

Минимальная стоимость работы по направлению - оценка стартапа (start-up):


  от 30 000 рублей

Минимальные сроки работы по направлению - оценка стартапа (start-up):


  от 5 рабочих дней



Стартап или стартап компания (от англ. start-up - запускать) - проект или уже зарегистрированная компания, начинающие свою деятельность. Как правило, такие компании созданы совсем недавно и находятся в начальной стадии реализации своего проекта и развития.

Сейчас термин «стартап» применяется для всех отраслей экономики, однако во время его появления он применялся в области создания и реализации новых интернет-проектов.

Следует различать оценку стартапа для инвестора и оценку стоимости стартапа в соответствии с оценочным законодательством.

Основной целью оценки для инвестора является определение доходности проекта, оценка его рискованности, возможность реализации. В данном случае, речь идёт больше об
оценке экономической эффективности инвестиционного проекта, т.к. такая оценка, хотя и имеет уже устоявшиеся методы и правила, тем не менее, жёстко не ограничена в методах, формах и правилах.

Наоборот, оценка стоимости в соответствии с оценочным законодательством, жёстко регламентирована действующим оценочным законодательством и
федеральными стандартам оценки. Законодательством и стандартами определено: кто, почему и как может проводить такую оценку; что является результатом такой оценки; в каком порядке проводится такая оценка и много других правил и регламентов.

Результатом оценки в соответствии с оценочным законодательством является только один документ -
Отчёт об оценке. Законодательство и стандарты не допускают иных форм представления результатов оценки.

Отчёт об оценке, как формализованный в соответствии с действующим законодательством документ, может понадобиться в различных ситуациях: для получения банковского кредита; для получения кредита или займа в иных коммерческих и некоммерческих финансовых учреждениях и организациях; для внесения активов в уставный капитал и прочая.

Оценка стоимости в соответствии с оценочным законодательством предполагает оценку прав собственности. Эти права должны быть тем или иным образом юридически оформлены. В противном случае, нельзя оценить то - чего нет (юридически не оформлено). Как правило, права собственности в стартапах реализуются через создание (регистрацию) нового юридического лица - компанию, которая в дальнейшем реализует проект. Также в качестве Объекта оценки, при оценке стартапа, могут выступать патенты, авторские свидетельства и любые другие юридически признанные документы, удостоверящий права на что-то.

При оценке стартапа (start-up), как правило, речь идёт об оценке стоимости вновь созданной компании, т.е. бизнеса созданной компании. Таким образом, оценка стартапа - это частный случай оценки бизнеса. В свою очередь, оценка стоимости бизнеса выражается в оценке стоимости ста процентов долей или акций уставного капитала зарегистрированного юридического лица (компании).

Общий алгоритм оценки бизнеса состоит в следующем: любое юридическое лицо или частный предприниматель имеет имущество. Это и материальные вещи (здания, сооружения, материалы, сырье, машины, оборудование, оргтехника, иное имущество), и нематериальные вещи (права и обязательства на что-то, репутация предприятия, технологические секреты и т.д). Стоимость любого бизнеса складывается из стоимостей всех этих вещей. Таким образом, в оценку бизнеса входят все остальные направления: оценка недвижимости, оценка оборудования, машин и сооружений, оценка нематериальных активов и оценка даже того, что трудно поддаётся идентификации и классификации по направлениям оценки стоимости. Безусловно, что приведено сильно упрощенное описание работы оценщика, когда он проводит оценку бизнеса.

По действующим стандартам оценку необходимо проводить тремя подходами: затратным, сравнительным (рыночным) и доходным. Проведение оценки одного объекта тремя принципиально разными способами предполагает получение более взвешенного и объективного результата. Каждый из подходов использует свою, отличную от другого подхода, информацию о конкретном бизнесе. Таким образом, нивелируется и усредняется влияние различных факторов на конечный результат оценки бизнеса.

Упрощённо говоря, затратный подход предполагает определение стоимости всех активов и имущества предприятия, которые отражены на балансе предприятия. Цель затратного подхода определить, сколько необходимо затратить средств, чтобы создать такой же бизнес. Однако затратный подход не учитывает доходность конкретного бизнеса и некоторые другие важные аспекты бизнеса, которые кардинальным образом могут влиять на стоимость бизнеса.

Сравнительный подход предполагает оценку стоимости бизнеса в сравнении со стоимостью такого же бизнеса на открытом рынке. Цель сравнительного подхода определить, сколько стоит такой же бизнес на открытом рынке. Например, сколько стоят акции такой же компании на бирже, либо по какой цене прошли сделки купли-продажи по похожей компании. Однако и здесь следует учесть, что найти идентичный бизнес практически невозможно, т.к. каждая компания как человек, по своему уникальна. Поэтому необходимо проводить корректировки при сравнении бизнеса одной компании с аналогичным бизнесом другой компании. Также надо отметить, что в силу зачаточного состояния отечественного фондового рынка, зачастую, невозможно подобрать аналог к оцениваемому бизнесу на фондовом рынке или из открытых источников. Получить же информацию из закрытых источников о похожей компании, как правило, не представляется возможным. К тому же, такая информация может быть не принята для обоснования, т.к. её практически невозможно будет проверить. Зарубежные аналоги, в силу разных обстоятельств, также очень редко могут служить аналогом для отечественного бизнеса. Поэтому применить сравнительный подход при оценке бизнеса удается не всегда.

Доходный подход предполагает определять стоимость бизнеса по его доходности. Цель доходного подхода определить, сколько доходов может сгенерировать конкретный бизнес, условно за весь срок службы. В рамках доходного подхода строятся различные прогнозы развития действующего бизнеса (что-то вроде бизнес-плана), исходя из обзоров рынка, статистических данных самого предприятия, прогноза макроэкономических показателей развития экономики, инфляции, цен и прочая. Чем более точно прогноз будет построен, тем более точно будет рассчитана стоимость бизнеса по доходности. В рамках доходного подхода разработаны, апробированы и повсеместно применяются достаточно развитые и мощные методы моделирования и прогнозирования на основе математики, статистики, эконометрики, социологии и прочих наук. Однако следует отметить, что прогнозы дело неблагодарное, никто не знает, что будет завтра, поэтому доходный подход грешит условностью.

Получив оценку бизнеса, в каждом из подходов, оценщик проводит их «взвешивание» на предмет точности и объективности. На основе такого взвешивания и выводится конечный результат – оценка бизнеса.

Однако при оценке стартапа (start-up) существует своя специфика. Дело в том, что стартапы (start-up) это совсем недавно созданные компании, и у них, как правило, практически нет никакой бухгалтерской, налоговой и финансовой истории. Более того, зачастую, на их балансе также отсутствуют какие-либо значимые активы или пассивы. Поэтому многие методы оценки не могут быть применены, в силу указанных причин.

В связи с вышеизложенным, наибольший вес, при оценке стартапа (start-up) приобретает доходный подход, и в рамках него, различные методы определения доходности проекта.

Страница защищена от нарушения копирования веб – содержимого сайта Copyscape